Отчет
О работе дистанционной пришкольной образовательной площадки «Солнышко» при МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск» с 15.06.2020 по 02.07.2020
Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Исходя из сложившейся ситуации летом 2020 года, занятость обучающихся проходила в дистанционной форме.
Администрация МОБУ СОШ № 25 согласно приказа Управления образования ОА ГО «город Якутск» № 01-10/406 от 15.06.2020г. открыла в целях разнообразия летней занятости обучающихся дистанционную пришкольную образовательную площадку в онлайн формате (далее «Площадка») с 15 июня 2020г. по 02 июля 2020. Продолжительность 14 дней. Количество 115 детей, из них: ТЖС – 6, многодетных -46, малоимущих – 27, опекаемых — 2, инвалидов -6. Количество смен – 1.
В работе площадки приняли 9 педагогических работников.
№ |
ФИО |
Должность |
|
Данилова Людмила Викторовна |
Начальник |
2 |
Крылов Николай Романович |
Воспитатель |
3 |
Кычкина Саина Степановна |
Воспитатель |
4 |
Назарова Нюргуяна Афанасьевна |
Воспитатель |
5 |
Ноговицына Нарыйа Ивановна |
Воспитатель |
6 |
Степанова Наталья Иннокентьевна |
Педагог дополнительного образования |
7 |
Эртюкова Ольга Валерьевна |
Воспитатель |
8 |
Максимова Любовь Юрьевна |
Воспитатель |
9 |
Кириллина Саргылана Прокопьевна |
Воспитатель |
Работа площадки проводилась дистанционно. Использовались онлайн и офлайн формы работы. Онлайн занятия и воспитательные мероприятия проводились с использованием платформы для видеоконференций Zoom и беседы в мессенджер WhatsApp. Площадка работала согласно принятой Программы «Телепорт», в которую входили подпрограммы 8 кружков.
Центром воспитательной работы пришкольной образовательной площадки является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, отдыха и воспитания детей в условиях пандемии и дистанционного образования.
Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания кружков разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей в условиях пришкольной образовательной площадки в онлайн формате. Деятельность кружков предусматривает:
практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества;
выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Цель: создать благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.
Задачи:
организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;
формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения посредством дистанционных форм;
воспитывать культуру поведения и общения через дистанционные занятия, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;
формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены;
формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции;
развитие творческих способностей;
развитие интеллектуальных способностей;
выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей.
Концептуальные основы программы.
Педагогическая идея программы интеллектуального направления базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:
обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
индивидуальный подход к каждому ребенку;
помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;
удовлетворение интересов наибольшего количества участников самозанятости;
одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в разных видах деятельности.
Ключевая идея программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих его самореализации:
идея развития: развитие личности ученика, его субъектной и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания;
идея творчества: в процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности; развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности;
идея сотрудничества: совместная творческая деятельность детей, родителей, учителей и социальных партнеров является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”;
идея выбора и ответственности: имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность;
идея деятельности: деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности;
идея открытости: контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.
Участники программы
Обучающиеся были поделены по отрядам, согласно возрасту. Обязательным являлось вовлечение в работу площадки детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей для разнообразия летней самозанятости обучающихся с 1 по 10 классы.