В рамках декады МО естественно-математического цикла 19 апреля прошла игра для 5-10 классов. Игра проводилась для двух групп.
- Коллективно-трудовая деятельность в 5-7 классах — «Колонизация Марса»
Материалы: Листы формала А3, цветная бумага, пластилин
Задание:
Представьте, что благодаря развитию технологий и открытиям ученых в разных областях стала возможна колонизация Марса. На эту планету отправили группу поселенцев с необходимым оборудованием и запасами провизии на первое время. Однако, эти первопроходцы должны создать условия для осуществления автономной выработки энергии, добычи необходимых для производства материалов заготовки продуктов питания, ведь каждый раз отправлять с Земли грузовые транспортеры – невыгодно и трудоемко.
А теперь постарайтесь общими усилиями создать макет такой базы колонизаторов, учитывая следующие условия:
База должна иметь источник энергии;
Колонизаторы должны быть обеспечены водой и пищей;
Планета Марс на момент колонизации имеет такие же свойства и особенности, как и сейчас: отсутствие атмосферы, местами на ней бушуют смерчи, на ней нет животных и растений.
Итоги: I место — 7а, II место поделили 5а и 5б классы.
- Коллективно-трудовая деятельность в 8-10 классах — «Межзвездный космический корабль»
Материалы: Листы формала А3, цветная бумага, пластилин
Задача:
Представьте, что благодаря развитию технологий и открытиям ученых в различных областях стали возможны межзведные перелеты. Многие компании стали в частном поряке производить такие транспортные средства и предлагать услугу полета в другие солнечные системы. Однако, многие из них периодически сталкивались с разного рода конструкторскими задачами. Решение которых не раскрывали. В итоге было создано более сотни различных межзвездных космических кораблей разной конфигурации.
А теперь подумайте и создайте макет космического корабля межзедного назначения, который благодаря своей особой конструкции сможет соответствовать следующим требованиям:
Космический корабль должен вмещать около 5000 человек, каждый из которых будет обеспечен всем необходимым для жизни в течение 10 лет полета;
Корабль должен уметь накапливать энергию излучения звезд, не пропуская ее внутрь, где находятся простые жители Земли;
Корабль должен иметь защиту от ударов мелких космических тел;
Корабль должен уметь совершать посадку на любую поверхность.
Итоги: I место заняла команда 10 класса, II место команда 8б.